⠀
краткое содержание ответов на эти и другие вопросы об эмоциональном интеллекте (подробнее ищите в актуальных):⠀
⠀
1. детские эмоции чаще всего аффективные (высокоинтенсивные), еще не сформировались способы регуляции, механизмы копинга, нет представлений об уместности и возможностях отреагирования⠀
⠀
2. важен, очень важен ресурс родителя (запас сил); от него зависит то, насколько долго вас хватит в моменте⠀
⠀
3. позиция наблюдателя приоритетна над действием: сначала отвечаем себе на вопрос «что происходит, какова потребность ребенка, какие варианты моего поведения», считаем про себя до 5 (не имеет смысла реагировать молниеносно), анализируем и только потом действуем⠀
⠀
4. если первое, что вы чувствуете - замешательство, раздражение, неловкость (и прочее подобное), значит это попало куда-то в вас (отвечаем себе «почему я сейчас это чувствую, что со мной»)⠀
⠀
5. разрешаем внутри себя ребенку проявить свою эмоцию; все разговоры, объяснения, вопросы - потом⠀
⠀
6. разрешаем себе ответную эмоцию: злость, раздражение, грусть, усталость; в некоторых случая - озвучиваем ребенку, в некоторых - несем в личную терапию (общих советов когда куда не будет, их нет)⠀
⠀
7. чаще всего мысли, возникающие в голове в моменте - это не объективная картина мира, правила морали и нравственности, невоспитанность или ужасный ребенок, неуспешность вашей родительской модели (список можно продолжать до бесконечности), а глубинные убеждения, которые не имеют ничего общего с реальностью⠀
⠀
8. эмоции - это важнейший механизм выживания, адаптации и связи с окружающим миром; благодаря эмоциям мы получаем информацию о себе и мире, взаимодействием с близкими, обществом и реальностью⠀
⠀
9. все эмоции важны; они - наша связь с миром, пусть она будет разной, сложной, не всегда понятной, но ощутимой и прочной